Образовательной системе Перми сформирован общественный заказ
Сегодня, 29 августа, накануне начала учебного года в Перми состоялось ежегодное августовское педагогическое совещание.
В этот раз совещание прошло в новом формате: педагоги стали участниками подиумной дискуссии «Общественный заказ системе образования города». Различные участники образовательной системы: общественники, педагоги, родители, представители власти озвучили те предложения, которые хотят увидеть реализованными в будущем. В совещании приняло участие около 400 руководителей образовательных учреждений всех уровней, представителей профсоюзов, работодателей, научного сообщества, общественных организаций.
«Это августовское совещание является площадкой для обсуждения предложений всех лиц, заинтересованных в улучшении образовательного процесса в пермских школах. Мы пригласили родителей, представителей профессионального сообщества, общественных организаций для того, чтобы выяснить их ожидания и услышать их предложения по развитию системы образования в Перми», - открыла совещание начальник департамента образования администрации Перми Людмила Гаджиева.
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков предложил учредить ежегодный конкурс «Школа, дружественная к ребенку» с присвоением соответствующего звания и премирования педагогического коллектива. Также он считает что, в школах должны появиться детские «штабы» - «свое» пространство для учеников. «У каждого ребенка должно быть «свое» место в школе, то пространство, где он чувствует себя в безопасности, комфортно», - говорит Павел Миков.
Со стороны бизнеса было высказано предложение расширить возможности профессионального самоопределения школьников, создать инновационную образовательную среду, привлечь бизнес в разработку и реализацию стратегии развития образования. «Инновации должны быть не только в содержании, но и в формах, средствах, методах обучения. Инновации должны быть в управлении образовательным процессом. Надо отойти от стереотипов», - подчеркнул генеральный директор ООО «Пром-Ойл» Иван Аверьянов.
Свои идеи озвучили и представители родительской общественности. «В настоящее время актуальным становится вопрос психологической безопасности ребенка в образовательном учреждении. На ребенка не должно оказываться давление, он должен иметь возможность самореализации, выбора. Каждому ребенку важно предоставлять такие условия, в которых он чувствует себя не как «винтик», а как самостоятельная личность, человек. Для родителя очень значимо, чтобы ребенок хотел идти в школу, хотел учиться», - рассказал представитель управляющего совета гимназии №7 Константин Бронников.
Кроме того, директор Пермского авиационного техникума имени А.Д. Швецова Александр Дическул высказал высокую потребность в высококвалифицированных рабочих и специалистах среднего звена. «Нужна профориентационная работа, реклама рабочих профессий. Хорошим примером является образовательное взаимодействие с производством – пример ОАО «Протон» - техношкола №129. Необходимо плотное взаимодействие общеобразовательного и среднего профессионального звена образования», - считает он.
По итогам дискуссии все предложения участников будут собраны в департаменте образования для определения приоритетных направлений развития отрасли.
Дополнительная информация для СМИ:
Александра Нигматулина –
212-62-90.